ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
План физкультурно-оздоровительной работы на 2022-2023 уч. год
Подготовка и проведение тематических и календарных праздников
Спортивно-музыкальное развлечение к 1 сентября «Буратино в гостях у ребят». |
Сентябрь |
|
Спортивные развлечения «Клад Осени». |
Октябрь |
|
Спортивный праздник к Дню народного единства – «Наша Родина - Россия». |
Ноябрь |
|
Физкультурное развлечение «Соревнования на мини-лыжах». |
Декабрь |
|
Спортивное развлечение «День здоровья» |
Январь |
|
Спортивные лыжные соревнования «Веселые старты» |
Февраль |
|
Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – день российской армии». |
|
Спортивный праздник «Праздник мяча» |
Март |
|
Спортивное развлечение «Весёлые весенние старты». |
Апрель |
|
«Этих дней не смолкает слава» – физкультурно-музыкальный досуг к Дню Победы |
Май |
|
Проведение спортивных соревнований на уровне ДОУ и на муниципальном уровне
Главной задачей детского сада является содействие укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОО.
Система физкультурно-оздоровительной деятельности МКДОУ д/с "Солнышко" включает в себя следующие виды деятельности:
занятия физкультурой |
|
утренняя гимнастика |
|
дыхательные упражнения |
|
оздоровительная гимнастика после сна |
|
физкультминутки |
|
подвижные игры |
|
прогулки |
|
полоскание горла охлажденной кипяченой водой |
|
хождение по "Дорожкам здоровья" |
|
массаж и самомассаж |
|
спортивные досуги и развлечения |
|
комплексы упражнений по релаксации. |
|
дни здоровья |
|
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности:
- утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе,
- разнообразные подвижные игры в течение всего дня,
- занятия по физической культуре в зале и на воздухе.
Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.
Большое значение придается организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм. В спортивном зале имеется необходимое оборудование для осуществления физкультурно-оздоровительной работы (материально- техническое обеспечение спортивного зала смотреть здесь). В группах ДОО создаются условия для самостоятельной двигательной активности: обогащение и использование спортивных центров , создание атрибутов для игр, наглядных пособий.
Таким образом, системный подход к организации физкультурно – оздоровительных и профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесохраняющей среды, а также использование здоровьесохраняющих технологий, введение системы оздоровления детей, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитии.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня.
|